Пунктом 2.8. Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45) установлено, что письменное обращение должно в обязательном порядке содержать: - наименование органа, в который подается либо фамилию, имя, отчество должностного лица прокуратуры; - фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения; - изложение существа вопроса; - личную подпись и дату подачи. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение поступившее в форме электронного документы, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства. Прокуратура в силу положений закона разрешается заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Как правило, в прокуратуру района поступают обращения (жалобы) на действия судебных приставов, должностных лиц пенсионного фонда, фонда социальной защиты населения, администрации района в т.ч. о непредставлении жилых помещений детям-сиротам, служащих правоохранительных органов, на организации работодателей при несоблюдении трудового законодательства, невыплате заработной платы, жалобы за нарушения в сфере ЖКХ, также иные жалобы на должностных лиц коммерческих предприятий. При этом, органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. В силу положений действующего законодательства указанные обращения следует направлять в контролирующие органы либо правоохранительные органы. Обращения в прокуратуру можно подать письменно, в устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, посредством факсимильной связи, информационных систем общего пользования (напр. электронная почта), направленные средствами массовой информации. Обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки в течение 15 дней. По истечении указанного срока заявителю дается письменный мотивированный ответ на обращение, с указанием принятых мер.
Новости
| Объявления
|